Одна поездка в метро

В вагон заходит женщина и начинает предлогать дешевую мелочевку. Следом за ней — калека, ждет своей очереди завладеть вниманием пассажиров и содержимым их кошельков.
В дальнем конце вагона кого-то тошнит. Прямо на пол. Люди брезгливо отходят и образуется пустое место во круг страдальца.

В глазах перстрит цветами одежд, обоняние атакует множество запахов, слух поражает шум. Гул поезда, стук колес на стыках и непонятный треск. То и дело подступает клаустрофобия.

В метро так трудно любить людей. Грубые, потные, усталые существа больше похожи на животных. И ты с ужасом понимаешь что сам из этой стаи, сам такой же усталый, потный и озлобленный.

Переход. Топа качается в такт шагам. Медленно. В лево, в право. В лево, в право. Как пингвины, только без их грации.

Новое испытание ушам, бабулька, с иконой на перевес, поет что-то тонким пронзительным голосом. Голос проникает сквозь наушники, терзает и заставляет мечтать о берушах.

В другое время ты любовался бы станциями, следил за соседями по вагону или просто дремал. Но мозг грозит взорваться. Безуспешно борясь с мигренью двишешься по подземным тонелям к своей цели.

Свежий воздух и близость дома примиряют с метро, головной болью и несовершенностью мира. А метро все таки очень красивое. Несмотря ни на что.

Винзавод

Современное искусство — хлам. Временами интересно, временами забавно, но совсем не искусство.

Что гениального в пяти сквозных комнатах и мерцающим экраном в последней? Все это очень концептуально, но… какая же это чушь. Или другой экспонат: рисунки на грязном стекле. Я видел шикарные рисунки на грязных машинах, но те «произведения» что выставляются, хороши лишь для младенца. И так далее, и в том же духе.

Вывел для себя формулу: современное искусство это когда отсутствие таланта прячут за «концепцией».

Все это плоды посещения приснопамятного «Винзавода». Надо сказать, сам Винзавод намного интереснее того что в нем выставляется.

Шли мы на фотовыставку «Школа Лапина», но выставка совсем не порадовала. Фотографий в экспозиции мало. Встречаются интересные, даже гениальные, но очень много посредственности. Таких фотографий, какие есть у каждого фотолюбителя, только но не все их печатают на А4.

Муза

Я изменил прекрасной музе,
Стараясь тщетно разгадать
Какой строкой какие струны
Дано мне было задевать.

Но в тайну музы не проникнув,
Ее хрустальный шепоток
Я заглушил своим же криком
И больше сочинять не мог.

Я разучился петь и плакать.
Любить, страдать, писать стихи.
Я с горя сердце в ларчик спрятал
И в море выбросил ключи.