Кстати, о фотографи

Фотографией я начал заниматься лет эдак с десяти вместе с отцом. Первым фотоаппаратом был Зенит, выпущенный в 1980 году. Олимпийская серия.
Под строгим присмотром я выставлял диафрагму, выдержку, наводил на резкость и делал снимок. Пленку проявлял отец и мы вместе закрывались в ванной и печатали фотографии. Это было чертовски интересно и увлекательно. Я стал закрываться в ванной один и печатал, печатал, печатал…
Доверять Зенит в полное мое пользование родители не решились — купили мне Смену 8М. К этому времени я научился заправлять бачок и проявлял пленки сам. Весь процесс, от нажатия на спуск до получения изображения на бумаге был под моим контролем.
На замену Cмене пришел Агат-18К. Он был компактный, легко умещался в кармане школьной формы и на обычной пленке делал 72 кадра (вместо 36).
Процесс фотопечати стал более изощренный. Я начал экспериментировать с фотомонтажом и разными эффектами. О фотошопе никто еще не слышал, главными инструментами фотомонтажа были: фотоувеличитель, бумага и ножницы.

Проявлять и печатать дома я мог только черно-белую пленку. А хотелось цвета. К цветной фотопленке стал подбирать фотоаппарат. На что-то серьезной и дорогое денег не было, выбор пал на «мыльницу» Олимпус (модель уже не помню). Без особых изысков, зато со встроенной вспышкой и автофокусом. Контролировать поведение камеры было никак нельзя, процесс фотографирования превратился в простое кнопко-нажимательство. Но меня это не напрягало. О глубине резкозти и художественных изысках я не задумывался, интересовался только сюжетом.

Что бы сканировать фотографии, в доме появился сканер. Качество отсканированного отпечатка оставляло желать лучшего и я задумался о цифре.
Первой цифровой фотокамерой стал Canon A70. Зум, автофокус, ручные режимы и съемка видео. От возможностей дух захватывало. К тому же не надо было тратиться на пленку и проявку. Раньше я экономил пленку и снимал только людей. С появлением цифры начал снимать все подряд. Пейзажи, натюрморты, архитектуру и многое другое… Задумался о художественной составляющей фотографии. Стал читать соответствующую литературу.

Первым серьезным испытанием для мыльницы стал МАКС. Авиошоу проявило все недостатки мыльницы: медленный автофокус, не удобная ручная фокусировка, пауза при срабатывание затвора, недостаточный зум и неудобство наведения по экрану. Из множества отснятых фотографий получилось несколько очень хороших. Но КПД было крайне низким.
Следующей камерой стала зеркалка Canon 300D. Не скажу что качество фотографий сразу улучшилось. Но появился простор для маневра. Я начал покупать оптику, эксперементировать с цветом, глубиной резкости… Количество, постепенно, переходило в качество.

Нет, я не стал профессиональным фотографом. И никогда им не стану. Мне все так же нравится поймать интересный кадр, нежли создать его. Я научился работать со светом, но снимать в студии меня не так интересно как снимать на натуре. Я полагаюсь на автоматический баланс белого, подправляя его во время постобработки. Постоянно мучаюсь с автоматической экспозицией и экспо-коррекцией. Почти не пользуюсь фотошопом, ограничиваясь себя RAW-конвертером. Стараюсь снимать вдумчиво, но увидев интересный кадр тороплюсь его зафиксировать не думая ни о композиции, ни об экспозиции. Типичный фотолюбитель.

К Canon 300D добавился Canon 30D, Canon 300V (пленочный), Любитель-166 и Mamia-645. Последние два — пленочный средний формат. Во времена засилия цифры пленку приобрела особый флёр.
Плюс парк объективов для кэнон: Tamron 18-75mm, Canon 50mm, Canon 100mm макро, Canon 75-300mm.

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.