Автомобили

В нашей семье первым автомобилем была Таврия. Маленькая, легкая и юркая машинка. Была бы идеальным городским автомобилем, если бы неудобные кресла и ненадежный двигатель не портили впечатление.
На Таврии учился водить мой отец. В Таврию я впервые сел за руль. Было это в Крылатском, рядом с гребным каналом. Замечательное место для новичков – едь по прямой пока канал не закончится. Захочешь развернуться – есть удобные карманы. Водить так не научишься, но почувствовать кайф от вождения – можно.
Однажды, по не опытности, папа заехал в ров и не мог сам выехать. Я лихо выбрался через окно и буквально поставил Таврию на дорогу. С Киа Спектрой такой трюк не прошел. :)

Второй машиной была Волга (ГАЗ 24). Дизельная, в экспортном исполнении. Солидная, красивая, просторная. Сидения – королевские. Сел и расслабился. Как дома на диване. А уж в багажнике – маленькую отару можно перевозить.
Машина тяжелая, разгоняется медленно. Зато разгонится – прет как танк. Располагает к спокойному вождению и легкому принебрежению “Жигулями” и “Москвичами”.

После Волги отец пересен на Жигули “четверку”. К этому времени я созрел и пошел в автошколу. Отучился, сдал на права (с первого раза, между прочим) и получил рукописную доверенность. А первый самостоятельный выезд был на годовщину школьного выпуска.

Далее, отец взял Киа Спортэйдж, а четверку отдал мне. Вот тут и начались настоящие приключения. Поездки в незнакомые места с картой, ночные вылазки через пол Москвы, загородные поездки на пикник, поездки на дачу. Особенно по незнакомой дороге, ночью, следом за придурком на иномарке который просто не умеет ездить меньше ста. И возвращение с дачи. Уже самостоятельно, по карте нарисованной на салфетке и отсчитывая по одометру расстояние до нужного поворота.
Оборотной стороной были поездки в сервис для замены печки, регулировки карбюратора, замены тормозов и т.п.

В то же время довелось поводить Газель. Чистейшей воды авантюра. Надо было помочь перевезти вещи. Машина была, не было водителя. Ну и… Я не понимаю как можно водить Газель или полно размерный грузовик! По бокам не видно НИЧЕГО. То есть, ну очень плохо. Как я умудрился никуда не врезаться, никого не сбить, да еще припарковаться задом к стенке, не въехав в нее – не знаю. Настоящий экстрим.

Киа Спортэйдж была первой машиной с автоматической коробкой передач. Я был ярым противником автомата. Стоит дороже, дороже в обслуживании, менее надежна и вообще… Но практика доказала все достоинства автомата. Особенно в городе, в пробках и на светофорах.
По мимо коробки передач был и гидроусилитель руля, и электрические стекло-подъемники, и кондиционер. Все то чем советские машины не баловали. Ну конечно главное, Спортэйдж – джип. К тому же с полным приводом. Я к джипам равнодушен, а вот отец – большой любитель.

За Киа Спортэйдж последовала Киа Спектра. Множество копий было сломано, но мы все таки уговорили купить седан, а не джип. Но отец все таки лелеет мечту поменять её на джип.

Первой и пока единственной машиной купленной лично мной, стал Пежо 307. Я хотел небольшую машину. Изначально выбор был из Hunday Getz и Peugeot 206. Пежо нравился больше, да и салон был не далеко. Отправились смотреть. 206 и 207 отпали сразу – уперся головой в потолок, едва сел. Вероятно были высоко подняты сидения, но тогда я этого не знал. Пересел в 307 и понял – мое. Удобно, просторно, комфортно и голова никуда не упирается. :)
Был выбор брать 307 или 308. Но 308 надо было месяц ждать, да и внешне мне 307 понравился больше. При всех страшилках что я прочитал или услышал про Пежо, за два года эксплуатации, не было никаких серьезных проблем. Как и желания помень на что-то другое.

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.